Новый проект Юлии Ядрихинской
Когда расширяются рамки упражнений с классическим материалом Монтессори, ярче и точнее становятся наблюдения жизни детей, работающих в новой парадигме. Меняется и роль педагога, если заново измерить его уникальность, осознанность и степень креативности. Подхватывая прежде случайно наблюдаемый интерес детей, педагог сам предлагает им некий «заводной» проект и тут же отпускает их в свободное плавание в работе с материалом. Дети увлекаются и можно отойти в сторону со своей видео или фотокамерой, ухватывая объективом наиболее яркие моменты концентрации детского внимания.
Екатерина Великая повелевает отправить письма русским послам в Англию, Францию, Италию и другие страны Европы. Исполнение требуется изящное и с усердием.
Творить для любимых
Саше очень понравилась книга японской старинной поэзии. Мальчик старательно скопировал текст на выбранный лист бумаги, подарил маме. Детям так важно творить для любимых! В этом желании постепенно формируется "Подарковая культура" (термин ТиВи, Татьяны Викторовны Бабушкиной).
Письмо заглавных букв на свитке
Игровая форма занятия явилась из прошлого в карете Екатерина II с вопросом к Лизе: "Кто подписал указ об основании города Ростова-на-Дону?"
Лиза с помощью тренажёра (тактильных букв с углублениями) стилусом совершенствуя навык письма заглавных букв, записала ответ на "свитке".
О моторной памяти
Радостные эмоции вызвала у Тимура загадочная книга с сюрпризом. Предварительно поработал с тактильными буквами. Моторная память отлично помогает правильно изображать буквы. В какой-то момент этот навык сворачивается, и вот уже дети пишут красиво, не задумываясь о технике письма. Тимур не оставил без внимания роскошную книгу об Екатерине II.
Личное задание
Какое серьёзные исследование получилось у Алексея! Заглавная письменная буква Т подверглась скрупулёзному анализу. Очаровательно оформил Лёша письмо. Целая история с поиском и вознаграждением.
Плюс коробка для чтения Фаусек
Саше полюбилась книга с секретом. Она теперь часто берёт из неё листочки и старательно пишет слова. Недавно читала карточки из коллекции для первоначального чтения Юлии Ивановны Фаусек. Рядом со словом "шапка" - настоящая шапка, рядом со словом "чашка" - чашечка, рядом со словом "вилка" - настоящая вилка! Такой приём создаёт прекрасную мотивацию к чтению. Символами слова связаны с реальным миром!
О любви к маме
О нежной, трепетной любви к маме.
О сильной, страстной любви к знаниям.
О безграничной, подлинной любви к творчеству.
Читайте по теме:
Понимать смысл прочитанного. Карточки-приказания
«Ученик, понимающий письменный текст, при чтении про себя, а затем демонстрирующий в действии понимание смысла прочитанного, - вот основа нашего метода» М. Монтессори.
Дети-исследователи жизни
Понимание сути исследовательской работы детей с научными монтессори- пособиями - это значимая внешняя сторона деятельности наставника. Истинный монтессори-учитель проходит долгий путь духовного роста, он учится любви, терпению, сдержанности, смирению, учится быть равным своим ученикам.
О первых научных книжечках Ю.И. Фаусек и о детском творчестве
Чтобы сосредоточить детское внимание на одном каком-нибудь предмете, надо, чтобы предмет был выделен из числа других предметов, чтобы рядом с ним не было вещей, отвлекающих детское внимание, чтобы сам предмет содержал в себе элементы, привлекающие и удерживающие это внимание, и чтобы упражнение с этим предметом заключало в себе начало и конец, т.е. определённую и вполне оконченную умственную работу, удовлетворяющую детские усилия. Того же надо придерживаться и при чтении у маленьких детей. Юлия Фаусек
Наблюдаем чудесный переход от биогеографии к… грамматике!
Человек принадлежит природе. Эта непреложная истина не может вызвать никаких споров. Но почему-то мы с каждым годом все больше и больше отворачиваемся от естественных законов природы и поворачиваемся лицом к цивилизации. Особенно в городах. Наши квартиры наполняются домашней техникой, детей, сидящих за компьютером, невозможно выпроводить на улицу, грибы и землянику мы покупаем в магазине, а не собираем на лесной полянке. Куда исчезли наши пришкольные участки с цветами и овощными грядками?