Дневник рождения подарковой культуры
"Если мы хотим усовершенствовать наше общество, изучение ребенка становится совершенно необходимым ввиду последствий, которые детство имеет для дальнейшей взрослой жизни. А значит, мы должны начать заново изучать жизнь, от самых ее истоков".
Мария Монтессори (Дом ребенка. Метод научной педагогики. 1913)
Идея дарения весенней гирлянды принадлежит Юлии Ремпель, ученице известного в Ростове-на-Дону педагога Татьяны Викторовны Бабушкиной. Обычная открытка - валентинка живёт всего один день, а такая гирлянда длительное время может радовать всю семью. Сейчас она напоминает, что скоро весна!
Гирлянда Саши. Меховое сердечко
Саша сама выбрала ткани, бумагу, нарисовала птичку. Голубое меховое сердечко, букетик из настоящих цветов мальвы на золотом сердечке, бусинки, кружева. Самостоятельно всё придумывала, вырезала и клеила.
Гирлянда Лёши. Кот и птичка
Забавная птичка с настоящими перьями. Такие проекты развивают креативное мышление ребёнка. Он сам совершает выбор материалов, объединяет элементы в единое целое. Лёша (у этого мальчика очень слабое зрение) с радостью и гордостью нёс поделку домой. Ведь это не просто рисунок, а украшение интерьера.
Гирлянда Лизы. Воздушные детали
Лиза - опытный дизайнер. Сама создала шаблон сердечка из бумаги, как настоящая закройщица, белым маркером делала разметку на ткани, старательно вырезала. Утончённость в исполнении самых мелких деталей создаёт лёгкость, воздушность и весеннее настроение!
Гирлянда Мелании. Пуговка
Мелании всего три года. Девочка увлеклась творческим действом на целых 20 минут! Сама старательно вдела нить в цветочек - пуговку, вырезала из розовой ткани тюльпан (я лишь придерживала ткань). Украсила цветок блестящими пайетками... Нарисовала милую птичку, подарила ей цветные пёрышки - крылья.
Затем Мелаша выбрала тёплое солнышко, на тканевое сердечко смело наклеила липкий скотч с цветами волшебной мальвы. Чудесный подарок для мамы и папы. Незаметно Мелания учится совершать свой собственный выбор: цвет и фактура ткани, цветная бумага, образы для рисования акварельными карандашами, элементы украшения, общая цветовая гамма гирлянды.
Гирлянда Кристины. Чудо-дерево
Кристина с такой нежностью создавала каждую частичку своей весенней гирлянды. Маленькая изящная бабочка присела на синее блестящее сердечко. Пушистая голубая птичка (девочка сама вырезала её из меха) весело крутится и машет нам крылышками. Цветочек хранит внутри секретные слова. А чудо-дерево благоухает от цветущих роз.
«Думаю, творчество дарящего чем-то схоже с творчеством поэта. Ибо поэт держит слово на пульсе мира, а дарящий заменяет слово поэтическим предметом, приносимым в дар, и держит это даримое действие на пульсе неповторимого ритма жизни дорогого ему человека». Т. Бабушкина (Что хранится в карманах детства». 2011)
Читайте по теме:
Как наблюдать жизнь детей? Что записывать в дневниках наблюдений?
Много лет назад - еще в начале прошлого века - итальянка Мария Монтессори поняла, что для наблюдения жизни детей, про которых нам только кажется, что мы их понимаем, нам нужна определенная система воспитания, нужен специальный научный метод на грани педагогики и психологии. Она предложила миру новую педагогику, связанную с современной наукой, хотя и не принимающую исключительно данные «позитивной психологии».
Просто любить детей и помогать им недостаточно. Юлия Ивановна Фаусек о наблюдениях и дневниках
Детский сад (Casa del Bambini) по системе Монтессори является прекрасной и, по моему мнению, единственной в настоящее время школой для наблюдений над детьми дошкольного возраста. Руководительница в таком детском саду является гораздо больше наблюдательницей, чем преподавательницей. Юлия Фаусек
Понимать смысл прочитанного. Карточки-приказания
«Ученик, понимающий письменный текст, при чтении про себя, а затем демонстрирующий в действии понимание смысла прочитанного, - вот основа нашего метода» М. Монтессори.
Графики наблюдения свободной работы детей Анны Марии Маккерони
Хочу рассказать о графиках, потому, если хорошо освоить методы работы с ними, они могут принести большую пользу. Графики демонстрируют процесс развития ребенка. Наблюдение для многих, действительно, большой секрет. Часто хотелось бы вмешаться, но стоит немного подождать, и все решится без участия педагога.